Что такое KPI и как его правильно использовать

Ключевой показатель эффективности – это

Вы не раз сталкивались с термином «Ключевой показатель эффективности»? Что значит KPI и что он может внести в ваш повседневный маркетинг? Разберем в деталях.

Что такое KPI

Аббревиатура KPI расшифровывается как Key Performance Indicator. (Ключевой показатель эффективности)

То есть KPI — это показатель выполнения работы, которую вы делаете по поставленным целям, а также, способ узнать, выполняете ли вы их и насколько эффективно.

Другими словами, KPI являются ключевыми показателями вашей работы или проекта, которые помогут вам узнать, помогает ли ваша маркетинговая стратегия достичь нужного результата.

KPI измеряет производительность всего вашего проекта, то есть данные показывают вам, насколько вы близки к достижению своих целей или задач.

Итак, важно ли отслеживать KPI, чтобы знать, как работает ваш бизнес? Ответ – да!

Измерение и получение результатов от действий, которые вы предпринимаете, является ключом к улучшению показателей вашего бизнеса, а именно увеличению прибыли).

Зачем применять ключевой показатель эффективности?

Используя KPI вы сможете узнать, какая именно стратегия дает вам хорошие результаты, а какая не работает.

Как это помогает? Вы можете быстро принимать важные решения, исходя из того, являются ли результаты положительными или отрицательными. Это дает возможность поддерживать постоянную мотивацию вашей команды для достижения нужного результата и двигаться вперед.

Что такое KPI

Как выглядит идеальный KPI?

Когда вы применяете ключевой показатель эффективности к выполняемым действиям в вашей стратегии, индикаторы должны соответствовать ряду характеристик, чтобы быть полезными.

Они должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени.

Конкретными
Показатели, над которыми вы работаете, должны быть конкретными для удобства мониторинга.

Другими словами, не ставить перед собой широкую цель, такую как: «продать больше беспроводных наушников», а более конкретную: «Увеличить продажи беспроводных наушников на 30%».

Измеримыми
KPI являются данными и, следовательно, нужно сделать так, чтобы эти данные легко было измерить для изучения.

Например, нужно предпринять конкретные действия чтобы увеличить в два раза количество продаж беспроводных наушников? Вы должны уметь измерять единицы продукта, чтобы иметь возможность установить цели. В два раза – это на сколько?

Достижимыми
Когда мы устанавливаем показатели, они должны быть реалистичными. Другими словами, они должны быть достижимыми на практике, иначе вы обречены на неудачу.

Актуальными
Когда вы устанавливаете KPI, вы должны иметь в виду, что он действительно влияет на ваш бизнес или проект.

Не все данные являются ключевыми, выбор самых важных из них, поможет вовремя зафиксировать негативные действия которые, к примеру, привели к уменьшению прибыли.

Ограниченными по времени
Необходимо установить крайний срок для достижения целей и, таким образом, оптимизировать действия, которые должны быть предприняты, к установленному временному сроку. Например: Увеличить продажи беспроводных наушников на 30% в четвертом квартале этого года.

Как видите, KPI соответствуют нескольким характеристикам, чтобы вы могли оптимально измерить результат своих действий.

Если у вас все еще есть некоторые сомнения, ниже вы можете найти некоторые примеры KPI.

Ключевой показатель эффективности в примерах

Важно, чтобы вы знали, что эти показатели адаптированы к любому типу компании или бизнеса.

  • Окупаемость инвестиций (ROI)
    ROI является отличным показателем того, как сработала ваша стратегия, поскольку она учитывает доход, который вы получили от своей кампании, по отношению к расходам, понесенным для ее реализации.
  • Источники трафика
    Они позволяют узнать происхождение трафика, который достигает вашего сайта: он может быть прямым (если клиенты пишут адрес сайта в браузере напрямую), органическим, через Google, Яндекс или через социальные сети. Это полезная информация, чтобы знать, где сосредоточить свою стратегию: замена контента в социальных сетях или улучшение SEO сайта.
  • Стоимость за лид
    Получение новых лидов является большим успехом в маркетинге, так как позволяет собирать ценные данные о пользователях. Это также отличный показатель прибыли и затрат, по всей кампании, которую вы создали для достижения этих клиентов. В итоге можно посчитать сколько вам стоил один клиент, и сколько с одного клиента получилось заработать.
  • Увеличение продаж
    Простой индикатор KPI, чтобы узнать динамику ваших продаж. Он сравнивает продажи одного месяца с другим или в течение года, если вы установили его таким образом.
    Тем не менее, он немного абстрактный в целом, поскольку он не учитывает другие расходы, такие как расходы на продвижение.
  • Email маркетинг
    Как работает ваш маркетинг по электронной почте? В этом случае индикатор KPI покажет вам успешность вашей стратегии или наоборот, ее неэффективность.
    При запуске кампании, в зависимости от платформы, с которой вы это делаете, вы можете получить интересные данные, такие как рейтинг кликов. Это скажет вам, нужно ли вам изменить тему или контент, чтобы привлечь больше пользователей.

Теперь вы знаете, что такое KPI и насколько он полезен для вашей стратегии и планирования. Применяйте это на практике, чтобы знать результаты и принимать правильные решения для их улучшения.

Не забывайте, что использование данных ключевых показателей эффективности напрямую влияет на прибыль в вашем бизнесе.

Что такое KPI и как его правильно использовать
Пролистать наверх